Автомир Саратов
Официальный дилер Volkswagen
+7 (8452) 44-00-04
 
09.10.2013
Ожье одерживает победу на ралли Франции и в чемпионате WRC, команда Volkswagen укрепляет позиции
news

Награждение новых чемпионов мира по ралли* на их домашнем этапе, захватывающая гонка и отличные результаты команды Volkswagen: ралли Франции запомнится как одна из величайших гонок в истории автоспорта. В первый день соревнований французы Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) выиграли чемпионат WRC в зачете пилотов и штурманов*, выступая на автомобиле Volkswagen Polo R WRC. Несмотря на это, состязание за победу на ралли Франции превратилось в, пожалуй, самое захватывающее событие в истории WRC. В воскресенье команда Volkswagen Motorsport увеличила свой отрыв в зачёте производителей до 80 очков благодаря седьмой победе в сезоне дуэта Ожье/Инграссиа и третьему месту финнов Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila). В заключительных гонках этого важнейшего сезона, которые пройдут в Испании и Великобритании, будет разыграно в общей сложности 86 очков. Выступавшие на третьем Polo R WRC норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман ирландец Пол Нагл (Paul Nagle) заняли седьмое место по итогам ралли Франции.


Ожье и Инграссиа становятся чемпионами мира по ралли*, выступая за команду Volkswagen

Уже после первого спецучастка ралли Франции стало очевидно, что Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа становятся новыми чемпионами мира в зачёте пилотов и штурманов. По результатам Power Stage, призовые очки в котором присуждаются первым трём экипажам, французский дуэт оказался вне досягаемости, оторвавшись от последних преследователей Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Николя Жильсуля (Nicolas Gilsoul). Таким образом, Ожье и Инграссиа на своём домашнем этапе удалось потеснить с пьедестала чемпиона-рекордсмена Себастьена Лёба (Sébastien Loeb) и его штурмана Даниэля Елену (Daniel Elena), завоевав первый чемпионский титул в карьере. Помимо всего прочего, это первый случай в истории WRC, когда экипаж стал победителем чемпионата мира вместе с производителем, дебютировавшим в WRC.


Д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Heinz-Jakob Neusser), член правления Volkswagen, ответственный за техническое развитие, и его предшественник д-р Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg), создатель раллийного проекта Volkswagen, также присутствовали в Страсбурге и стали свидетелями триумфа. «Меня переполняют эмоции, – отметил д-р Нойсер. – Я очень рад присутствовать здесь и быть свидетелем завоевания Себастьеном Ожье первого чемпионского титула вместе с Volkswagen в год нашего дебюта в мировом раллийном первенстве. Я бы хотел поблагодарить нашу выдающуюся команду за потрясающую работу на протяжении всего сезона».


«Я горжусь тем, что наш проект WRC, стартовавший более двух лет назад, уже сегодня смог получить чемпионский титул, – заявил д-р Ульрих Хакенберг. – Я особенно горжусь тем, что Volkswagen стал первым автопроизводителем в истории WRC, которому удалось победить уже в дебютном сезоне. Я от всего сердца хотел бы поблагодарить команду, которая обеспечила этот успех. Они проделали невероятную работу».


Интрига ралли Франции – четыре претендента на победу

Команда Volkswagen сделала все возможное, чтобы обеспечить Себастьену Ожье победу в домашней гонке. В первый день ралли, будучи в ранге чемпионов*, Ожье и Инграссиа выбрали осторожную тактику, по итогам первых 120,63 км заняв пятое место в общем зачёте гонки. Однако суббота осталась полностью за чемпионами мира*: Ожье и Инграссиа выиграли пять из семи спецучастков. Это позволило французскому дуэту вплотную приблизиться к своим товарищам по команде Латвале и Анттиле, опережавшим Ожье и Инграссиа в общем зачете с отрывом в 1,5 сек. В начале заключительного дня гонки четыре экипажа лидеров разделяло всего пять секунд. Идеальная ситуация для гонщиков Volkswagen с точки зрения положения в зачёте производителей.


Значительный шаг к завоеванию лидерства среди производителей был сделан в воскресенье: первое и третье места экипажей Volkswagen добавили в копилку команды 40 очков, что даёт Volkswagen Motorsport возможность завершить сезон в ранге чемпионов уже на следующем этапе в Испании независимо от результатов оппонентов.


Мистер надёжность: Яри-Матти Латвала набирает очки в зачёт производителей

Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила вышли на старт одиннадцатого этапа чемпионата WRC с задачей завоевать как можно больше очков в копилку чемпионата автопроизводителей. С самого начала французского этапа финский дуэт выполнял свою работу превосходно: экипаж лидировал вплоть до заключительного дня гонки, значительно осложнившегося из-за сильного ночного дождя. Гонщики пришли к финишу третьими, избегая рисков по ходу прохождения дистанции. В целом, финский дуэт двенадцать раз оказывался в тройке лучших экипажей по итогам 20 спецучастков.


Volkswagen прерывает монополию соперников на асфальте

Одержав победу во Франции, Себастьен Ожье прервал длительную беспроигрышную серию Citroën на асфальте, которая началась 2961 день назад, когда в 2005 году дуэт Лёба и Елены одержал победу на ралли Германии. До сегодняшнего дня последним пилотом, представляющим отличную от Citroen команду, выигравшим чисто асфальтовый этап WRC был Маркко Мартин (Markko Märtin), который в 2004 году одержал победу на ралли Испании. На сегодняшний день в активе команды Volkswagen восемь побед в сезоне 2013 года: семь из них одержали Ожье/Инграссиа и одна на счету Латвалы/Анттилы.


Тренировка для дуэта Миккельсена и Нагла

Норвежец Андреас Миккельсен и его штурман ирландец Пол Нагл закончили свою первую асфальтовую гонку на Polo R WRC на седьмом месте. Ралли Франции стало своеобразной учебной партой как для пилота, так и для штурмана. Несмотря на удачный старт, занять более высокое место этому дуэту помешал проливной дождь. В субботу Миккельсен и Нагл сражались с настройками их 315-сильного автомобиля WRC. В воскресенье, в особенно сложных условиях гонки, дуэту удалось подняться на седьмое место. На четырёх спецучастках гонщикам, выступающим за VolkswagenMotorsport, удалось финишировать в первой пятёрке.


Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 7

«Мои поздравления Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа. Они были самыми быстрыми в этот уикенд и совершенно заслуженно стали чемпионами мира. В этом сезоне они доказали, что являются лучшими в любых условиях и на любых покрытиях. Я очень доволен третьим местом. Мы выступили безупречно, а на протяжении гонки нам сопутствовала удача. Это придаёт мне уверенности перед предстоящими этапами. Мы достигли нашей цели и добыли важные очки в зачёт производителей, и теперь команда в одном шаге от чемпионского звания. Я рад, что нам удалось преодолеть период слабого выступления на прошедших трёх этапах. Очень жаль, что Себастьен Лёб попал в аварию в своей последней гонке, однако это никоим образом не умаляет его заслуг».


СебастьенОжье, Volkswagen Polo R WRC, № 8

«Это был, без сомнения, самый потрясающий раллийный уикенд за всю мою карьеру: первый титул чемпиона мира и победа в домашней гонке – это просто фантастика! Заключительный день выдался очень тяжёлым. Утром трасса была очень скользкой, но моя гравийная команда проделала потрясающую работу. Я, безусловно, сочувствую Себастьену Лёбу, но он делал всё возможное для победы, а в подобных сложных условиях такого рода неприятности могут случиться с каждым. Сегодня – самый важный день сезона для нас, и я абсолютно счастлив. Я бы хотел поблагодарить моих ребят. Мы отлично поработали в этом сезоне. Я очень горжусь нашими достижениями».


Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Ралли Франции стало моей первой асфальтовой гонкой на Polo R WRC. Конечно, мы и не рассчитывали на то, что сходу сможем занять здесь позицию в числе лидеров. Однако я ожидал немного большего. Тем не менее, теперь мы знаем, над чем стоит поработать, чтобы вернуться сюда более сильными в будущем. В частности, я узнал кое-что ещё о настройках автомобиля. Нам необходимо было проявить терпение, особенно в субботу, чтобы получить максимум отдачи от нашей работы. В конце концов, нашей целью было получение максимального опыта в сложных гоночных условиях. Воскресенье оказалось для нас гораздо более удачным, хотя дорожные условия было особенно трудно предугадать».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Ралли Франции стало для нас чрезвычайно успешным, как для пилотов, так и для Volkswagen. Последние четыре дня были просто потрясающими. До последнего момента победу мог одержать любой из четверых пилотов, но в конце концов лучшими стали новые чемпионы мира – Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила добыли важные очки в копилку чемпионата производителей, и теперь у Volkswagen есть все шансы выиграть в Испании и этот чемпионский титул. Как глава Volkswagen Motorsport, я не мог бы желать большего. По итогам этого уикенда мы завоевали чемпионские титулы в зачётах пилотов и штурманов, выиграли гонку и сделали большой шаг вперёд».


Также на гонке был...

... 200-й спецучасток. К моменту завершения последнего спецучастка ралли Франции в активе Volkswagen Polo R WRC было 119 побед на спецучастках. На пути к этому выдающемуся рекорду команда Volkswagen добилась ряда знаковых результатов: 50-й (в Мексике) и 100-й (в Греции) спецучастки на автомобиле PoloR WRC из Вольфсбурга выиграл Себастьен Ожье, а 150-й (в Германии) остался за Яри-Матти Латвалой. Финну не хватило всего 0,6 сек, чтобы выиграть на Polo R WRC 200-й для этого автомобиля спецучасток.


Краткая биография чемпионов мира


Себастьен Ожье

Дата и место рождения: 17 декабря 1983 года, Гап (Франция)

Французский пилот родился в небольшом городке Гап, расположенном неподалёку от трассы легендарного ралли Монте-Карло. Здесь он мальчишкой начал следить за успехами великих раллийных пилотов. Бывший чемпион мира Ари Ватанен (Ari Vatanen) был одним из кумиров будущего чемпиона WRC. И две раллийные легенды продолжают тесное сотрудничество: сын Ари Ватанена Ким многие годы был менеджером Ожье. Однако любовь Себастьена к автоспорту не ограничивалась ралли: он и его отец Франсуа являются большими почитателями легенды Формулы-1 Айртона Сенны. Себастьен начал гонять уже в восемь лет, когда ему подарили кросс-карт, и быстро доказал, что ни одна проселочная дорога в окрестностях Гапа не останется без его внимания. Юный гонщик всегда любил скорость: параллельно с учёбой в школе во Французских Альпах он работал лыжным инструктором. Позже Ожье участвовал в соревнованиях в качестве механика, перед тем как выиграть «Rally Jeunes» – юниорское соревнование, которое проводит французская автоспортивная федерация FFSA. Всё это заложило основу его раллийной карьеры, начавшейся в Peugeot 206 Cup (6-е место в 2006 году и 1-е в 2007).


После победы в мировом чемпионате юниоров в 2008 году Ожье перешёл в заводскую команду Citroen, где выступал вместе со своим земляком Себастьеном Лёбом. Первую победу в WRC он одержал в Португалии в 2010 году, а в 2011 году на пути к третьему месту в чемпионате он выиграл пять этапов – столько же, сколько и Лёб. В конце сезона Ожье перешёл в Volkswagen, с которым он провёл сезон 2012, готовясь к дебюту производителя из Вольфсбурга в классе WRC в следующем году. Выступая на автомобиле класса S2000 Ожье вместе с тест-пилотами Карлосом Сайнсом (Carlos Sainz) и Дитером Деппингом (Dieter Depping) также участвовал в разработке Polo R WRC. Выдающееся достижение немецкого автомобиля класса WRC в своём дебютном сезоне свидетельствует об отличной работе, проделанной французским пилотом. В феврале Ожье стал вторым в истории пилотом не из Скандинавии, одержавшим победу на ралли Швеции. На текущий момент в активе Ожье и его штурмана Жюльена Инграссиа шесть побед в сезоне 2013: последняя победа в Австралии стала самым сильным выступлением гонщиков в сезоне.


Хобби Ожье: «Любой спорт, которым можно заниматься на открытом воздухе». Французский пилот, проживающий в настоящее время неподалёку от Женевы, любит бывать на природе. Среди его хобби – лыжи, горный велосипед, альпинизм, бег. И он очень любит блюда французской кухни, приготовленные его матерью Шанталь.


Жюльен Инграссиа

Дата и место рождения: 26 ноября 1979 года, Экс-ан-Прованс (Франция)


В ходе гонки главным помощником Ожье является его штурман Жюльен Инграссиа, с которым он участвует в соревнованиях с самого начала своей карьеры. Первым опытом 34-летнего спортсмена в качестве штурмана стало его выступление юношей на Peugeot 205 GTI, после этого он начал участвовать в соревнованиях юниоров по всей Франции. Выпускник экономического университета услышал о Себастьене Ожье в 2005 году на «Rally Jeunes». Он перешёл в Peugeot, чтобы стать его штурманом, а позже два спортсмена встретились чтобы узнать друг друга получше. С 2006 года и до настоящего времени они составляют настоящую «команду мечты».


В кокпите Инграссиа излучает спокойствие, компенсирующее более взрывной темперамент Ожье: он исключительно организован и точен, как швейцарские часы, если дело касается обязанностей штурмана. За пределами своего «офиса» в Polo R WRC это обладающий отличным чувством юмора француз, отдающий должное своим болельщикам. Он часто появляется в образе «Мистера Мистерио», одев маску мексиканского рестлера. Являясь фанатом рок-музыки, он также играет сложное соло группы AC/DC на воздушной гитаре. Среди «фирменных» штучек Инграссиа – разные неожиданные музыкальные композиции в МР3-плейере, которыми он удивляет публику на каждой пресс-конференции. Как и Ожье, Инграссиа очень любит природу, особенно диких животных.


*необходимо официальное подтверждение результатов от FIA.


FIA World Rally Championship (WRC), Rally France, Final results


1. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen 2h 53m 07.6s

2. Daniel Sordo/Carlos del Barrio, Citroen + 12.2s

3. Jari-Matti Latvala/Miika Anttila, Volkswagen + 19.5s

4. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul, Ford + 1m 14.1s

5. Evgeny Novikov/Ilka Minor, Ford + 3m 10.9s

6. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroen + 3m 37.7s

7. Andreas Mikkelesen/Paul Nagle, Volkswagen + 4m 04.2s

8. Mads Ostberg/Jonas Andersson, Ford + 4m 35.2s

9. Robert Kubica/Maciej Baran, Citroen + 9m 31.4s

10. Romain Dumas/Denis Giraudet, Ford + 11m 55.8s


FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Power Stage


1. Daniel Sordo/Carlos del Barrio, Citroen 3m 20.8s

2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul, Ford + 0.7s

3. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen + 0.8s


FIA World Rally Championship (WRC), points standings*

Drivers’ classification

1. Sebastien Ogier, 238 points;

2. Thierry Neuville, 143 points;

3. Jari-Matti Latvala, 125 points;

4. Daniel Sordo, 117 points;

5. Mikko Hirvonen, 111 points;

6. Mads Шstberg, 81 points;

6. Sebastien Loeb, 68 points;

8. Evgeny Novikov, 57 points;

9. Martin Prokop, 49 points;

10. Andreas Mikkelsen, 40 points.


Manufacturers’ classification

1. Volkswagen Motorsport, 339 points,

2. Citroen Total Abu Dhabi WRT, 259 points;

3. Qatar WRT, 157 points;

4. Qatar M-Sport WRT, 156 points;

5. Abu Dhabi Citroлn Total WRT, 59 points;

6. Jipocar Czech National Team, 51 points;

7. Volkswagen Motorsport II, 40 points;

8. Lotos WRC Team, 20 points.